Система менеджмента качества

В Институте разработана и внедрена Система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009

26 декабря 2012 года Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь выдал ГНУ «Институт биофизики и клеточной инженерии НАН Беларуси» сертификат соответствия под №BY/112 05.01.077 02944, удостоверяющий, что проведение научно – исследовательских работ и оказания услуг в области молекулярной биологии клетки, медицинской биофизики и прикладной биофизики и биохимии соответствует требованиям системы менеджмента качества СТБ ISO 9001-2009. STB-ISO-9001-2009 СТБ-ISO-9001-2009

Цель системы менеджмента качества:

· достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, руководителей организации и общества в целом.

Задачи системы менеджмента качества:

· постоянное улучшение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов).

Тактика системы менеджмента качества:

· предупреждение причин несоответствий;

· вовлечение всех сотрудников предприятия в деятельность по улучшению качества;

· активное стратегическое управление;

· непрерывное совершенствование качества продукции и процессов;

· использование научных подходов в решении задач;

· регулярная самооценка.

Основные составляющие системы менеджмента качества:

· установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги;

· наличие политики и целей организации (или выделенной части организации), соответствующими удовлетворению предопределённых потребностей потребителей (внешних и внутренних);

· постановка процессов и ответственных за них, необходимых для достижения целей организации (или выделенной части организации). Реализация процессного подхода при достижении этих целей;

· определение необходимых ресурсов и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации (или выделенной части организации);

· разработка и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества;

· определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин. Реализация данных механизмов в процессах системы менеджмента качества;

· разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей системы менеджмента качества.